Узкомыслие в музыке
Не понимаю, когда в тексте песни есть прозрачная, логичная, понятная всем мысль. Еще сильнее не понимаю, когда в тексте песни есть сюжет. Но больше всего печалит, когда в песне есть мораль.
Почему? Потому что песня крутится на повторе. И спустя пять прослушиваний она жутко бесит. Потому что я все знаю, и никаких альтернатив нет. Даже если при первом прослушивания, я услышал, что исполнитель прикольную мысль высказал. На пятом прослушивании эта мысль больше не торкает.
Например, я помню как в школе услышал песню Касты «Сказка». По началу проперся. Но потом я ее просто пролистывал.
Вот песня Ляписа «Андрюша» — послушал, поржал и забыл. А какой-нибудь «Грай» или «Я верю» можно бесконечно слушать.
За что люблю Ассаи, Сплина, старого Смоки, старого Обойму, АукцЫон и т. д. Потому что выбрать смысл песен представляется мне — слушателю.
В хорошем тексте песни, слушатель сам интерпретирует сказанное. Каждая строчка сопровождает моменты жизни слушателя. И слушая песню пятидесятый раз, слушатель снова что-то понимает и находит.
Это касается так же поэзии. Но в поэзии если такое попадается, то в топку обычно отправляется. В хорошей поэзии каждый читатель не столько мысли автора улавливает, сколько свои собственные раскручивает. И никакой въедливой мелодией это не скрасишь если что, в отличии от песни.
Ещё, кажется, будто я уже писал эти мысли.
Вывод: самый богатый смыслом жанр — это инструментальная музыка.
Нетипичный пример, но вот у Сплина есть Пыльная Быль, и ее я на тысячу раз когда-то прослушал, но охладел потом.
Ну а вообще не только текст же слушаешь в песне, мне иногда в какой-нибудь дурацкой песне понравится как хай-хэт выстукивает, и я потом только из-за этого ее гоняю.
А я о тебе вспоминал, что я не ответил на письмо. Прости, друг. В ближайшем будущем я выйду на связь.
Нет, понятное дело, что всё надоедает. Я про первые раз 50-100 прослушиваний говорю больше. Ну и я все же пост именно про текст в музыке писал.