О сомнении при решении «изобретательских» задач
Сначала в формате подкаста.
Ключевой навык дизайнера, который решает творческие задачи: сомневаться всегда и во всём и искать доказательства.
Дизайнер, который «всё знает» не только сам себе лжёт, но ещё и не сможет найти ничего неожиданного и нового в любой сфере.
Чтобы сомневаться нужно не ссать задавать вопросы: себе и окружающим.
Когда программист говорит, что этого нельзя сделать на Андроиде, я задаю вопрос почему? А как делают? А если сделать? Пойду гуглить.
Когда заказчик говорит, что на сайте нужна регистрация, я задам вопросы: зачем? а что будет если её убрать? Не сможем собирать лиды, а зачем нам лиды? А что мы называем лидами? А как потом с этими лидами работают?
Ответы на вопросы разворачивают задачу под разными углами. Т. е. чем меньше у тебя вопросов, тем «зашореннее» ты смотришь на задачу.
Сомневаться нужно во всём, даже в том, что сам сказал. Даже в том, что проект заказчика действительно нужен. Но конечно не сомневаться публично.
Назовите это софт скилл и качайте: не ссать, сомневаться и искать доказательства.
P.S. действительно ли это ключевой навык? Я сомневаюсь.