Вопрос. Должна ли иконка отражать название?

Как ты считаешь насколько четко иконка должна отражать свое название. И можешь ли привести несколько примеров типа: вот эта иконка слишком метафорична, эта через чур прямолинейна, а эта в самый раз.

Откуда вопрос: мне нужно придумать идею для иконки которая должна отражать и передавать идеи честности (=открытости, соответствия слов делу). Какой вариант ок, а какой нет. Здесь же было бы круто если бы ты дал пару ресурсов для поиска вдохновения к идеям. Кроме гугл поиск честность в картинках.

Кристина


Каждая иконка это решение конкретной задачи. Должна она отражать своё название или нет, зависит от ситуации.

Любое правило «вообще» — ерунда (по типу метафоры для иконок должны быть однозначными). Что толку с этого правила, если реальность гораздо сложнее. Это как знать законы физики. Что толку с их знаний, если в реальной жизни на любой предмет действует куча обстоятельств. Ну да, гравитация, и чего? Ветер вот нехилый дует.


Вместо правил, дизайнеру нужен настроенный мозг, который поможет ему подумать о всех ограничениях для иконки: в каких условиях она будет использоваться? Какими данными обладает человек в момент контакта с иконкой? Как часто человек будет сталкивается с иконкой? Почему вообще нужна иконка?


Нет правил как обходиться с иконками «вообще». Где-то можно чуть помудрить с метафорой. А где-то нельзя. Все зависит от их полезного действия, от контекста использования и еще много чего.

Но есть одна важная мысль по поводу иконок. Они же созданы для того, чтобы помочь пользователю быстрее ориентироваться в чем-либо. Мы ужимаем информацию для того, чтобы ее проще было переварить. Т. е. мудрить с метафорами третьего уровня уже плохо — получается ребус. Прочитать ребус сложнее, чем текст. Хорошо рисовать в иконке что-то ожидаемое.

Хотя вот: я пользуюсь приложением КоинКипер.

Мне совершенно не мешает, что иконки не отражают своей сути. Я перетаскиваю потраченную сумму из иконки кошелька в нужную секцию. В данном случае якорем является расположение иконки, а что на ней изображено пофиг. Я привык, что еда во втором ряду вторая слева. Получается можно и забить на метафору иногда.

Главное не навредить пользователю сломанной логикой. Это неправильно. Ибо дизайнера зовут, чтобы он помогал пользователям, и он давал клятву «не навреди пользователю» и за то, что запутал человека сложной метафорой будет гореть в аду.

Для примера, ниже еще иконки с разными полезными действиями. Предлагаю ребятам подумать, какое полезное действие у каждой из картинок, и почему решено именно так.

Пиктограммы на сайте lookatme.ru
Тулбар фотошопа
Тизеры для Яндекса
Пиктограммы для Яху от Стефана Дзиалас
Пиктограммы на банкомате Сбербанка

Не получилось ответа в стиле: делай так и будет тебе счастье. Я склоняю дизайнеров к размышлению. Так и запишите.

Второй вопрос про идею и вдохновение я утащил в следующий выпуск, прости уж. Писать много вредно.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
Дальше