Учитель. Обмен опытом.

Я уже писал, что знания сами по себе значат очень мало. То, что я напишу ниже я отрицал большую часть прожитой жизни. О чем немного сожалею.

Учиться нужно у учителя.

Все сознательную жизнь я чему-то учился, копался в книгах, статьях, видео, блогах других ребят. Мой мир расширялся так, что временами кружилась голова. Но есть один момент — я получал лишь знания. Я не видел как эти же ребята работают, живут. Я строил иллюзии, догадки и ими жил. Опирался на правила, которые они сформулировали. Правила — это лишь результат отжима реального опыта. Это как свежевыжатый сок. Полезно, конечно, но самое полезное осталось в целом яблоке. А сок это так — попить, подумать, что где-то там есть яблоко, которое тебе не досталось.

Я не понимал зачем идти учиться к кому-то, когда можно все выучить самому. Дома, в метро, на улице, в наушниках, в книге — я потреблял знания. Появились виртуальные курсы. Заплатил, почитал, посмотрел видео, поумнел. На ощущений прибавилось очень мало.

Все поменялось, когда я попал к первому учителю. Я пошел учиться играть на барабанах. Мне хотелось подтянуть ритмику. И спустя месяц занятий я понял, что я получаю от учителя гораздо больше чем приемы, больше чем знания нот, больше чем правила. Я все это мог изучить дома. Что и сделал с гитарой. Но это все не заменит живого общения, в котором учитель случайно «роняет» что-то ценное. В порыве страсти, гнева, шуток, чего угодно — он что-то передает. И я впитываю как губка, сам того не осознавая. Большее чем игра на барабанах. Что-то большее.

Я сижу играю на гитаре. Я невольно перетащил навыки от барабанов — упражнения, ходы которые видел там. Я слышу то, что я слышал на уроках вокала.

Потом пришло актерское. Где я во всей красе оценил «шелуху» правил и важность личного контакта. Я и до этого читал Станиславского. Я мог вам ответить что значит «действие», «цель». Но выходя на сцену все сыпется. На тебя кричит учитель, правит тебя, смеется над тобой. Выматывает тебя так, что ты не успеваешь думать. И ты садишься на скамейку что-то поняв. Искренно поняв, не мыслью, а ощущением. По окончанию урока тебя спросят «что ты понял?», и ты что-то бормочешь, но совсем не то, что ты понял на самом деле. А после занятий в раздевалке вы обменяетесь парой фраз, которые откроют тебе еще большее чем вся лекция, которую он же и давал.

На сколько важен опыт учителя? Несомненно, он важен. Более опытный учитель чувствует тебя лучше, умеет больше. Но я занимаюсь как у молодых ребят, так и у очень опытных. В любом случае они дают больше, чем мои занятия дома.

Так опыт обучения в подмастерье, гораздо ценнее опыта обучения в книгах. Преподаватели, которые дают мне почитать, посмотреть, научиться самому проигрывают курсам где есть живой контакт с преподавателем, живое общение. 50 учеников в большой лекционке хуже чем 5 человек в захламленной комнатке. Слепое копирование действий учителя дает больше чем любая его теория или правило.

А что же с книгами, знаниями? Нет, ну свежевыжатые соки тоже иногда нужно потягивать. Я люблю свежевыжатые соки.

Есть еще другие учителя — те, которые не объявляли себя учителями, но являются ими для вас. Они не менее важны. Об этом в следующий раз напишу.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Дальше
1 комментарий
Сикорский Павел 2015

А что делать, если не знаешь, где искать учителя?
Буддисты говорят, что когда будешь готов, учитель сам появится.
Но я пока не осознал этого.

Лёша Рева 2015

Тут дело вот в чем: в понятие учитель входят люди, которые не позиционируют себя как учитель. Люди на твоем пути — учителя. Которые тебя бесят, или наоборот радуют. Если они рядом, они чему-то учат. И этот запрос сформировал ты сам. Когда ты будешь готов к другим учителям — появятся новые.

Есть нюанс: умом ты не всегда понимаешь какой запрос ты транслируешь. Т. е. если ты думаешь что тебе очень нужен учитель по типографике, а он не приходит, скорее всего ты себя обманываешь — твои намерения говорят другое.