Лин Хистори. Шаг 4. Сила готовых решений

Продолжаю историю про Лин, надеясь что эта история будет интересна ребятам, которые занимаются своим продуктом.

Итак, мы поняли, что в процессе создания дизайна главный вредитель — менеджер, он усложняет систему и удорожает ее. Нам это не нравилось, особенно в задачах, где клиент хочет буклетик за полторы тыщи. Менеджер мастерски впитывает в себя информацию от клиента, и выдает ее с задержкой, тщательно переварив и приправив собственным мнением. И основная трата времени уходила на болтовню. Это удорожает дизайн и снижает эффективность.

Мне хотелось, чтобы у клиентов была простая система, где они пишут задачку и она попадает свободному дизайнеру. Общение с программистами (как и в принципе с исполнителями) мне дается тяжело. Уговаривать человека писать код для того, в чем я еще сам не уверен, а потом просить переписать — для меня та еще пытка (думаю, как и для исполнителя). Как проверить гипотезы, при этом не писать код?

Ок, возьмем Трелло + сделаем простую веб-форму «Телефон + задача», которая кидает задачи в Трелло. Такую форму мы сохраняли на рабочий стол телефона нескольким подопытным клиентам. Дизайнер хватает задачу, связывается с клиентом, решает задачу. Менеджера нет, а мы смотрим что делают дизайнеры, и как ведут себя клиенты.

Мы работали над логикой и проверкой идей, при этом не тратя бюджеты на разработку. Использовали мэйлчимпы, гуглдрайвы, трелло. В общем, все что хорошо лежит, за нас продуманно и работает. В Трелло мы понаставили плагинов, которые считали задачи и рейтинги дизайнеров. Дизайнеры охотились на задачи из стока — перетаскивая их к себе в список.

Мы ограничивали количество задач для дизайнеров, заставляли их считать часы, передвигать карточки, писать понимание задачи и делали кучу странных гипотез. Когда я сел за код большинство безумных гипотез вымерли. Остались только те, что прошли проверку или еще проходят.

Наверно, это самое важное, что я понял за время работы над проектом: гипотезы разбиваются о реальный мир только в путь. Какими бы логичными и правильными они не казались. Если бы мы тратили деньги на разработку этих гипотез, мы бы слили кучу бабла и времени.

Самое забавное, что в своем проекте я делал абсолютно противоположное тому, что мы делали на проектах для клиента. Мне было пофиг на внешний вид, на удобство. Мне нужна была проверка гипотез и рабочая схема. У меня есть ряд примеров, как на проекты тратились миллионы, мы делали анимации и секси-кнопки, а проект в итоге не проходил проверку рынком и умирал.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Популярное