Дизайнер, нарисуй синих кнопок.

На первых встречах с заказчиком дизайнеры или околодизайнеры часто выслушивают речь о том, каким должен быть дизайн.

«Сайт должен состоять из пяти кнопок. Выдержен в синих тонах. А ещё мы придумали креативную идею для шапки.»

И дизайнер поднимает панику, вступает в полемику — рубится против этих предложений. Это ошибка. Ошибка по нескольким причинам:

Во-первых, вы спорите о том, чего не видите. Каждый видит свой «синий сайт» и свои «пять кнопок». Даже если вы убедите клиента, не факт что он правильно вас понял. Для споров на таком уровне нужны макеты — у обоих пред глазами.

Во-вторых, это лишь предложение. Заказчик не часто заказывает дизайн, и не знает в каком виде лучше давать задачу. Он делает это как может. Рубиться и объяснять, что ещё не время об этом говорить — тоже не выход.

В-третьих, возможно клиент действительно прав. Он лучше знает свой бизнес, он как-то пришёл к этому решению. Рубить с порога его решение — не комильфо.

В-четвертых, клиент зачастую думает, что его проект для вас очевиден: понятно как бизнес работает, какие механизмы, какие цели стоят и т. д. (Кстати дизайнеру тоже ингда кажется, что бизнес клиента очень прост и понятен, и задавать глупые вопросы как-то не очень.)

Что делать? Я всегда слушаю. Да, из клиента льётся куча не нужной информации, возможно. Но льётся. Для клиента немаловажно, чтобы его слушали. Меняю курс переговоров вопросами в паузах.

Если клиент уж очень много ненужного говорит, я деликатно подправляю: «Да, я услышал вас, про синии кнопки, но есть вероятность, что я не правильно понимаю, ведь я ещё плохо знаком с проектом. Поэтому сейчас меня интересуют в первую очередь ваш бизнес, и цели. Про кнопки мы обязательно поговорим, но чуть по-позже.»

Непрофессиональность дизайнера видна, когда он выходит со встречи и говорит: «пиздец, синие кнопки это отстой же. С какими же дибилами приходится работать». И идёт рисовать синие кнопки.

Это дизайнер, который не умеет вести переговоры = не умеет выполнять и сдавать проекты = не дизайнер.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Дальше