Как искать клиентов?

Вот первая заявка, если принимаешь кнчн. Расскажи о клиентах, где, как находишь. Как ставишь клиентов на поток, чтобы не было, что сегодня 10 проектов, а завтра ничего. В теории, я обо всём этом знаю, расскажи о личном опыте.
Дима Гинтофт

Этот вопрос я задавал всем года два назад.

Отвечу так: никак. Все наши клиенты появились сами собой. И все твои клиенты, скорее всего, тоже. Я много размышлял на эту тему. Пришел к выводу, что для того, чтобы появились клиенты достаточно лишь намерения и все складывается само.

Это звучит абсурдно. В мире планирования, бизнеса и железной логики этот ответ не имеет права на существования. Но это так. Я расскажу на своём примере, а ты попробуй оглянуться на свой опыт.

Прошлое лето я ушел с головой в музыку. Дизайн и бизнес мне казались не интересным занятием. Заказы постепенно сходили на нет. Но я понимал, что нужно зарабатывать, нужны проекты. Социум в моей голове твердил: нужно зарабатывать деньги. Я искал клиентов через силу: кому-то писал, изучал фриланс биржи, думал о холодных звонках и т.д. Но ничего не давало результата. Были контакты с клиентами, но все не срасталось. Зато в музыке все происходило само: люди образовывались, собирались репетиции, писались песни, и я просто был в потоке и наслаждался.

В один момент меня снова переключило в дизайн. Я почувствовал желание делать проекты, строить бизнес, проектировать, вести переговоры. Это желание появляется внутри. Я снова начал писать письма, изучать биржи, думать о рекламе, заниматься портфолио, читать книги. И все стало образовываться само: пишет старый клиент с новым проектом, в баре встречаешь друга, которому нужен дизайн. Жизнь наполнилась возможностями, а я энергией.

Если присмотреться, то ни одна деятельность по привлечению клиентов на прямую не дала клиентов. Если же деятельность подкреплена искренним намерением, то клиенты придут откуда-то. Но скорее всего не из холодных писем или бирж. Ты встретишь клиента в продуктовом магазине или на курсах в интернете. И если в этот момент ты писал холодные письма, искал клиентов, то тебе будет казаться, что именно поэтому у тебя есть заказы. Но на деле нет. Можно ничего не писать и не суетиться. Нужно намерение. Правда когда есть намерение, усидеть на месте сложно. Хочется воротить горы. Кажется если не будешь суетиться ничего не произойдет. Произойдет. Это как магия какая-то.

Поэтому, если клиентов не приходят сами, скорее всего твое намерение направленно в другую сторону (как у меня в музыку, например). И бесполезно себя обманывать и барахтаться. Уметь прислушиваться к себе — очень важный навык.

Со стороны кажется, что ситуация так себе: как строить бизнес на намерениях? Завтра не будет намерения и не будет клиентов.

Все зависит от целей бизнеса. От его стратегии и концепции.
Если студия настроена на поток, то тогда нужны способы генерации проходящего мимо потока потенциальных клиентов. Чем больше тем, лучше. Тут подойдут и контекстная реклама и продвижение и что угодно.

У нас другой случай: нам нужен вдумчивый заказчик, который понимает зачем ему дизайн. Такие клиенты плохо ловятся сетями поточного бизнеса. Слишком много сил уходит в никуда. Поэтому остается полагаться на намерение и максимально распространять информацию о своем подходе, о сильных сторонах, ценностях и т.д. Сарафан наш лучший друг. Там где поточному бизнесу нужно 20 проектов, нам нужно 2.

Поэтому я пишу в блог. Поэтому мы можем выполнить проект, о котором оповестят СМИ. Можем поделиться с дизайнерами знаниями. Но это все не даст клиентов на прямую. Это наверное про PR больше, чем про продажи.

П.с.: можно подстраховаться на случай отсутствия клиентов финансово. Пока все зашибись откладывать часть денег в буфер. Когда буфер перекроет хотя бы полгода отсутствия заказов, должно наступить спокойствие.

Share
Send
Popular