Вопрос. Как быть востребованным в своей профессии

Как быть востребованным в своей профессии, когда кажется, что рынок переполнен подобного рода продуктом?

Екатерина Фомина


Переполненный рынок — заблуждение. Мне знакомы эти мысли. Чаще всего, они появляются когда начинаешь чем-то заниматься. Я их отношу к страхам и отговоркам ума «почему не сделать сейчас».

Причина этих мыслей проста: когда ты занимаешься чем-то, ты следишь за игроками, и думаешь, что все их видят. Ты думаешь: нафига тут еще я нужен, вон сколько крутых. Думаешь, что нужно быть оригинальнее, круче всех на голову и только тогда будешь иметь успех. Но это ерунда. Люди обращаются к тем, с кем сведет судьба. Люди не размышляют так: где мне найти самого крутого иллюстратора? Поэтому если ты будешь круче других ничего не изменится. Людям просто нужен тот, кто решит их проблему и принесет пользу.

На рынке большая часть игроков выполняют работу на низком уровне (клиенту нужно, например, быстрее или качественнее). Они создают шум, и ощущение переполненности рынка. Хлебом торгует каждый магазин, но хорошая пекарня всегда имеет клиентов.

Бухгалтеров много. А мой товарищ не знает как найти бухгалтера. Как его выбрать? Просто вбить в гугле «бухгалтер» и обратиться к первому попавшемуся? Сомнительно. Поэтому он обращается к знакомым, либо к тому о ком что-то слышал.

Ответ на вопрос «как быть востребованным?»: понимать чем ты полезен людям, приносить эту пользу и наслаждаться этим процессом (это очень важно). Когда люди получают пользу, они возвращаются, платят рублем, эмоциями и всем всем. Выкинуть из головы мысль, что нужно быть круче всех и иметь тысячу заказчиков. Тебе достаточно пяти постоянных, скорее всего.

Ещё важно рассказывать о себе: в интернете, друзьям, родственникам и где угодно. Прям так и заявлять: я дизайнер, делаю логотипы на заказ, если вам нужно пишите, пообщаемся.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Популярное
2 комментария
Юра 2015

Спасибо за статью. Мотивирует.

Кристина 2015

Леша, а ты можешь написать конкретнее про «рассказывать о себе в интернете.»
1) Куда конкретно и с чем идти дизайнеру. Где дизайнер обязательно должен сказать о себе?
2) Если дизайнер пишет блог, как ты например, то:
как можно сделать его популярным:каким должен был блог чтобы его начали читать?
где и как говорить о блоге?