Читай, дизайнер. Читай, человек.

С чтением у меня такая история: в детстве я очень много читал детских детективов. Так продолжалось класса до 6-го, и потом как рукой сняло. Футбол, безделье, компьютер и т. д. Абитура, много алкоголя, рэп и пр.

Только после того как меня отчислили из пары универов я взял книгу в руки. И то, потому что кто-то из рэперов (кажется Лил Дэн) сказал в интервью, что читать нужно. Подал он это под соусом «расширение словарного запаса».

Книга была — « Граф Монте Кристо». Это было очень увлекательно, очень медленно. Читать отвык, внимание скачет, сосредоточиться на книге сложно было. После пара книг Сомерсет Моэм на полке нашел. Еще пару месяцев и я ушел в книжный запой. Я прочитал все книги Коэльо тогда (да, сам в ахуе). В аудиокнигах заслушал Стругацких. Пелевин, Паланик и прочие странные штуки.

Потом я увлекся дизайном и начиная от Дневника дизайнера-маньяка я начал лопатить всё, что находил. Виктор Папанек тогда был явно, вообще не в кассу.

Сверху, туча хрени по бизнесу, саморазвитию, управлению собой, деньгами и временем и бла бла. Да, я читал Архангельского. Да, я пытался есть лягушек. Да, я пытался понять: что несут Киосаки и Кови? Так ничего и не понял, как кажется. Из всех трюков тайм-менеджмента я научился только микросон использовать. И то иногда он в час-другой превращается. Чичварки, Тиньков, Брендсон? Туда же.

Раньше я переживал о том, что вдруг я ерунду какую-то буду читать, а время жаль. А вдруг чушь какую в голову вобьют? Теперь это совсем не парит — унылое гавно я вычисляю по первым трём главам. А если я осилил Киосаки и пока не ёбнулся на финансовых-квадратах, значит все ок. Середняк типа «Никогда не ешьте в одиночку» заходит тихо и растворяется.

И сейчас я считаю очень важным моментом в дизайнерском развитии (нет, даже, в любом развитии) — чтение. И если в начале только по специальности, то потом про всё, что угодно. Книга Лесли «Жжизнь без трусов» откроет третий глаз на понимание существа «женщина», книга Кемпа научит понимать мир собеседника, книга Станиславского про работу над собой, книги Чалдини видеть трюки где и как нас ловят, Огилви и Хопкинс разговаривать с покупателем как со своей женой, а любая автобиография просто вдохновляет. Все это дает иную призму дизайнеру: на макет в фотошопе и на ситуацию в переговорке. Оказывается макет это не просто макет, им еще пользоваться будут. А еще его с клиентом согласовать нужно, а ещё за него деньги платят.

А потом поэзия. Она учит говорить коротко, и давать четкие образы. Переверни свой мир почитай Бродского. Как стихи, так и эссе. Потом отложи и через пару месяцев еще прочитай. А потом еще. Охуеешь. До комфортного чтения поэзии нужно дорасти, тогда потом прозу «с водой» вообще не сможешь читать. Я не дорос.

И нельзя вот так чётко отделить: вот эти книги стоит читать, а эти нет. Когда читаешь, ты находишься один на один с автором. В твоей голове начинается мыслительный процесс, и автор тебя не перебивает, в отличии от реального собеседника. Автор писал книгу в одиночестве, читатель читает книгу в одиночестве. Чтение — это охуеннейше интимный процесс.

Мама до сих пор удивляется — у меня может денег не быть почти, и я джинсы в дыры уже стер, а я пойду книгу куплю.

Общаешься иногда с дизайнером, и понимаешь, что у него в голове всего этого нет. У него пара книг по композиции, фотошоп и т. д. А как поделиться, в какой последовательности — я даж не знаю.

Нынче в моем фокусе внимания книги про управление проектами (скорее повторение), про жизнь актеров и режиссеров, про устройство человека и чуть-чуть про финансы и бизнес.

3-4 месяца назад зачитывался литературой про духовное развитие. В этой сфере горячо рекомендую почитать Кена Уилбера «Благодать и стойкость».

Что будет через два месяца, интересно.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Дальше